?

Log in

No account? Create an account

VS: daVinci/dadaDuchamp

   в новой рубрике VS мы будем публиковать противоположные или просто разные точки зрения авторитетных людей на искусство. было бы интересно узнать, что и вы думаете по этому поводу:)

d a V i n c i / d a d a D u c h a m p

       VS        

леонардо да винчи                     марсель дюшан 
(1452-1519)                           (1887-1968)

  

«тот недостаточно искренен, у кого нет одинаково глубокого интереса ко всему в своей картине; например, если у кого-то нет склонности к пейзажу, он думает, что пейзаж требует более краткой и элементарной проработки.

 

именно поэтому наш ботиччелли считает его специальную проработку напрасной, говоря, что если бросить губкой, пропитанной краской в стену, то на стене останется пятно, в котором любой может увидеть прекрасный пейзаж.

 

возможно, это правда, и любой действительно может увидеть все что угодно в таком пятне, если он, конечно, захочет его разглядывать: и человеческие головы, и разных животных, и сражения, и отвесные скалы, и море, и облака, и леса, и прочие подобные вещи; точно также про звуки колоколов можно сказать, что в них слышатся любые слова, которые человеку только хочется услышать.

 

но даже несмотря на то, что такие пятна могут помочь глядящему на них в выдумывании разных разностей, они все равно никогда не научат художника, как довести свой замысел до конца. и такой художник напишет жалкий пейзаж».

 

леонардо да винчи «трактат о живописи», милан, 1500-е гг.

 

 

 

 

 

«the creative act is not performed by the artist alone; the spectator brings the work in contact with the external world by deciphering and interpreting its inner qualifications and thus adds his contribution to the creative act».

 

marcel duchamp, from session on the creative act, convention of the american federation of arts, houston, texas, april 1957.

 

«в 1913 году марсель дюшан принес велосипедное колесо в свою парижскую мастерскую, прикрепил его к деревянному табурету и создал свой первый «реди-мэйд». этим он провозгласил, что любой предмет может быть художественным объектом, если таково решение художника, и именно выбор объекта является творческим актом. […] искусство вовсе не обязательно должно быть похоже на искусство».

 

луиза бак и джудит грир «искусство в собственность»

 

в качестве пояснения к своей работе «велосипедное колесо» марсель дюшан сказал, что создал его, чтобы «отвлечься»:

 

«его созерцание приносило мне удовольствие, подобное тому, которое человек получает, глядя на «танцующие» языки пламени в камине».

 

                                                  

леонардо да винчи                 марсель дюшан

«мадонна в скалах»                  «велосипедное колесо»
1483                                1913 (реплика с 
                                    утраченной работы)


    
каналетто                        хоувард ходгкин
«вид на большой канал с             «закат в венеции»
сан вио, венеция»                   1989
1723-1724

             
 сандро боттичелли                   леонардо да винчи
«рождение венеры»                   «мона лиза»
1484                                1503  

чье мнение ближе ВАМ?:)

dell'arte news



ТЕАТРАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

85% студентов МГИМО хотели бы сходить в театр, но не знают на что. в театр не идут.

 

30% студентов МГИМО хотели сходить в театр и сходили на "что-то"... в театр не идут – уже по другой причине.

 

новая dellarte лекция посвящена всем еще не сходившим и всем «театрально пострадавшим».

 

дарья вернер, студентка 5 МЖ(СО) и известная театралка, расскажет о современном положении в театрах москвы, о последних премьерных спектаклях и старых, ставших классическими постановках, о перспективных молодых актерах и режиссерах, на которых не стоит ходить. в общем – поможет с нелегким выбором театрального досуга и ответит на все ваши вопросы.

 

22 апреля (среда), 14:00

каб. 3159

dell'arte choice


артур смолянинов, шамиль хаматов, елена плаксина и еще несколько хороших актеров читают стихи о любви в театре «современник». читают набокова, маяковского, цветаеву, ахматову, гумилева и все, что дорого слуху из «серебряного века». читают стихи советских лет… девушка-блондинка немного переигрывает, зато когда слушаешь остальных актеров, на глазах выступают слезы. добрые слезы о светлых чувствах.

 

с любимыми не расставайтесь

                     стихи а.кочеткова
 
- как больно, милая, как странно,
сроднясь в земле, сплетясь ветвями -
как больно, милая, как странно
раздваиваться под пилой.
не зарастет на сердце рана,
прольется чистыми слезами,
не зарастет на сердце рана -
прольется пламенной смолой.
- пока жива, с тобой я буду -
душа и кровь нераздвоимы, -
пока жива, с тобой я буду -
любовь и смерть всегда вдвоем.
ты понесешь с собой, любимый,
ты понесешь с собой повсюду,
ты понесешь с собой повсюду
родную землю, милый дом.
 
- но если мне укрыться нечем
от жалости неисцелимой,
но если мне укрыться нечем
от холода и темноты?
- за расставаньем будет встреча,
не забывай меня, любимый,
за расставаньем будет встреча,
вернемся оба - я и ты.
- но если я безвестно кану -
короткий свет луча дневного, -
но если я безвестно кану
за звездный пояс, млечный дым?
- я за тебя молиться стану,
чтоб не забыл пути земного,
я за тебя молиться стану,
чтоб ты вернулся невредим.
трясясь в прокуренном вагоне,
он стал бездомным и смиренным,
трясясь в прокуренном вагоне,
он полуплакал, полуспал,
когда состав на скользком склоне,
вдруг изогнулся страшным креном,
когда состав на скользком склоне
от рельс колеса оторвал.
...и никого не защитила
вдали обещанная встреча,
и никого не защитила
рука, зовущая вдали...
с любимыми не расставайтесь,
с любимыми не расставайтесь,
с любимыми не расставайтесь,
всей кровью прорастайте в них, -
и каждый раз навек прощайтесь,
и каждый раз навек прощайтесь,
и каждый раз навек прощайтесь,
когда уходите на миг!

 

dell'arte review

 КРАСОТА – СТРАШНАЯ СИЛА!

выставка барта дорсы в «победе»

 

в галерее «победа» открылась фото-выставка барта дорсы silver tongue devil. фотки страшные – в прямом смысле слова! напоминают фильм «звонок»: лица перекошенные, лица подслеповатые, девушки-вампиры, девушки-юноши, кто-то без лица…. в пандан к фото – звуковой эффект: не то шум воды в душе, не то «запись на пластинке закончилась, а граммофон забыли выключить». жутко вдвойне.

 

к слову, барт дорса во всех интервью говорит, что он снимает на свой деревянный фотоаппарат XIX века только русских девушек и только самых красивых. то, что получается на выходе, то есть при проявке фотографий мудреным методом ферротипии (на специальных пластинах с использованием серебра) – видимо месть американского по происхождению фотографа русскому народу. дескать, нате вам ваших «красавиц»! шутка. фото на самом деле необычные, яркие по своему содержанию, то есть врезаются в память, и при этом созданы без современных технических наворотов и штампов фотошопа.

 

так что, кто бы что ни говорил про «барта – просто тусовщика», барт – просто молодец! главное, не смотреть его фото на ночь:).


 

11 апреля – 24 мая

галерея «победа»

4-й сыромятнический пер., 1, стр. 6, на территории «винзавода»

 

TELEGRAMMA


дорогие мои!

 

 

мы растем и развиваемся. ура! теперь мы не просто собираемся в уютном зале №9, чтобы послушать друг друга и не только читаем статьи на жж и вконтакте. теперь нам пишут письма! и приглашают на различные мероприятия – мероприятия, на которые не нужно покупать билеты, потому что мы на них желанные гости. мы, то есть dellarte members и каждый dellarte member в отдельности:)

 

 

 

подобного рода приглашения мы будем публиковать под грифом ТЕЛЕГРАММА. читайте, ходите, получайте art impressions…:)

 

  

первая ТЕЛЕГРАММА пришла к нам от федора павлова-андреевича. вы, возможно, помните его как ведущего программы «до 16 и старше», главного редактора журнала «не спать!» и основателя face fashion. сегодня федор не только журналист и телеведущий, но еще и продюсер, режиссер. это он придумал проект «доутрарт» (когда все музеи открыты по ночам), провел выставку роберта уилсона и сделал что-то там с мадонной. ну а на досуге федор устраивает собственные перформансы в лондоне-париже-нью-йорке и ставит спектакли… о чем? он сам нам написал.



 

от кого:

fedor

pavlov-andreevich

 

кому:

dellarte members




дорогие дорогие дорогие все
,


я приглашаю вас на свой новый спект

он называется «старухЫ», потому что в якутском языке много буквы «ы»

он замешан на «старухе» хармса, которую вам расскажет звезда саха академического театра имени аюнского (якутск) степанида борисова

она будет сидеть на троне, но, к сожалению, будет примотана к этому трону, так что двигаться ей будет непросто


предупреждение: часть произведения исполняется на якутском языке


мастерская (бывш. джусто)

театральный пр-д, дом 3 строение 3

вход напротив гостиницы «метрополь», в ворота под вывеской ресторан «серебряный век», дверь слева

со всеми вопросами звоните саше взрослому +7 903 257 21 98

пожалуйста, подтвердите по этому номеру, сколько бесплатных билетов вам оставить и на какой спектакль.

 

как всегда в феатре, зал маленький, всего пятьдесят мест, поэтому скажите точно, когда и в каком количестве вас ждать



буду так рад

режиссер павлов-андреевич

___________________________________________

 

прогон в феатре



среда, 08.04, в 7 и 9 вечера

четверг, 09.04, в 7 и 9 вечера

пятница, 10.04 в 7 и 9 вечера

суббота, 11.04 в 4 и 6 вечера



старухЫ

кусок быстрого театра по хармсу



музыка степаниды борисовой (якутия)

слова степаниды борисовой (якутия)

в исполнении степаниды борисовой (якутия)



длительность прогона 40 минут





 

dell'arte news



ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ "ЧЕЛОВЕК-МАЯК"

неизвестное - об известном поэте.

в программе мероприятия:

14.00 - вступительное С л о В о

14.10 - пр е з Е н та ц и я книги о М а я к овском

14.30 - 15.15 - фильм "Б а р ы ш н я и х у л и г а н" (1918)

в главной роли - владимир маяковский (он же - сценарист, режиссер)

по рассказу итальянского писателя эдмонда д'амичиса "учительница рабочих". место действия рассказа перенесено в дореволюционную россию. рассказ подвергся существенным переделкам. маяковский сделал акцент на противоречиях в характере героя: сочетание анархо-индивидуалистического бунтарства с трогательной самоотверженной любовью к учительнице. вступившись за честь любимой, герой гибнет от удара ножа.

приходите.

послушайте!
вам!
во весь голос


dell'arte review


U N  C E R T A I N 
E T A T 
D U  M O N D E ?



бросив беглый взгляд на обложку каталога выставки «определенное состояние мира?», читаю заглавие как «неопределенное состояние мира». дело вот в чем. хозяин арт-объектов выставки – небезызвестный франсуа пино. будучи настоящим французом, он не только заставил заговорить на родном языке сотрудников старейшего британского аукционного дома christies, но и не преминул щегольнуть французским для русского каталога. получилось: название выставки   u n  c e r t a i n   e t a t   d u   m o n d e ?” написано на французском, сам же текст каталога на более привычных московской публике русском и английском языках. вот я и прочитала по недоразумению французское «u n  c e r t a i n» - «определенное», как  «u n c e r t a i n» - «неопределенное». игра слов не оказалась случайной.       

 

франсуа пино

начну с того, что сама жизнь франсуа пино представляет собой  артефакт ценой в 16,9 миллиардов долларов. эту цену он «назначил» сам. пино родился в бретани в семье лесника. учился мало-помалу, с трудом осилил среднее образование, ну а о высшем и не помышлял. сразу отправился в алжир. чем там занимался – история такая же темная, как сам континент, но свой первый миллион заработал. вернулся во францию и спас жизнь жаку шираку. он отговорил будущего президента ехать на поезде, который попал под атаку террористов… сегодня пино владелец аукционного дома christies и gucci group, один из крупнейших коллекционеров искусства, а с 2006 года - владелец венецианского palazzo grassi, в котором выставляет свои арт-приобретения.  часть из них переехала в московский «гараж» на период с 20 марта по 14 июня.



palazzo grassi, венеция

 
на что похоже «определенное состояние мира?». куратор выставки каролин буржуа ответила на этот вопрос по-своему и разделила экспозицию на четыре части: «война», «общество спектакля», «глобализация» и «время на размышление». все вместе, они должны, яко бы, показать сиюминутность материальных благ, ужасы насилия и глубину человеческих заблуждений, которые довели современный мир до кризиса. об этом написано высоким, не без пафоса, слогом в кураторском тексте. впрочем, у каждого, кто видел выставку – свой ответ на вопрос. поделюсь собственными наблюдениями.

 


франсуа пино и даша жукова на открытии выставки в "гараже";
на переднем плане - работа мауриццио каттелана "страус"


«очень голодный бог» субдоха гупты выполняет роль хостеса выставки. он с порога встречает гостей улыбкой на миллион (стоит явно больше!) и сразу же подкупает огоньком в глазах. точнее во впадинах глаз, потому что «очень голодный бог» - это череп. гупта сконструировал его из кастрюль, ведер и прочей кухонной утвари из нержавейки. получилась махина три метра ростом. она подсвечена синими неоновыми прожекторами, так что светится издалека и переливается всеми цветами радуги. особенно хороши ведра в роли зубов: они обеспечивают «богу» идеально неправильный прикус и добродушное выражение «лица». «momento mori» («помни о смерти») явно не его тема. глядя на радушного «бога» мне скорее вспоминались собственные кулинарные опыты: гора использованной посуды и соответствующий приготовленному блюду макабрический символ. как, помните, черепа на ярлыках бутылочек с несъедобными зельями в «алисе в стране чудес»?

 

 


субодх гупта "очень голодный бог", 2006

инсталляция пола маккарти и майка келли заполняет весь первый зал, то есть пространство «войны». согласно тексту экспликации это «самый амбициозный и масштабный проект» художников. он представляет собой «лагерь» военных палаток, внутри которых (в них можно зайти) – огромное количество хлама и нестерпимый запах портянок. типа, пародия на american campus. на стенах – тематические видео с актерами в масках («на месте маски может оказаться любой из вас»), из колонок – звуковое сопровождение, как в фильме «лангольеры». искусство, скажу, на любителя.

 


пол маккарти и майк келли "сод энд соди сок комп. о.с.о.", 1998

дальше - «общество спектакля». «страус» мауриццио каттелана уже стоит на поклоне и вызывает одобрительные улыбки публики. продвигаясь в глубь зала, вижу «сердца трех»: джеффа кунса, тима нобла и сью вебстер, хоаны васконселуш. г-жа кэролайн назвала их «карикатурой на постоянную потребность человека в состоянии влюбленности и в счастье». ей, конечно, виднее – с высот искусствоведческого образования. но, по-моему, эти три инсталляции, во многом благодаря их удачному расположению друг напротив друга – самое красивое и бессмысленное, что есть на выставке. на них отдыхает глаз. на них нужно просто смотреть и ни о чем не думать.

 


слева направо: хоана васконселуш "независимое сердце (красное) №3", 2008; джефф кунс "подвешенное сердце (красное/золотое)", 1994-2006; тим нобл и сью вебстер "жертвенное сердце", 2007

третий зал посвящен глобализации и ее проблемам. один из экспонатов – «иночи» японского художника такаши мураками, скульптура «жизнерадостного персонажа из японских комиксов». глядя на щупленькое телосложение этого сына страны восходящего солнца, остается только подивиться феномену азиатского бэйби-бума. еще одно «порождение» глобализации - «спородинамики» лори грео. на этот раз французского происхождения. по всему видно, проблема перебоя электроэнергии для франции актуальна: лампы в инсталляции светят тускло, постоянно мигают и заставляют вспомнить, кто в европе хозяин рубильникаJ.

          
такаши мураками "иночи", 2004      лори грео "спородинамики", 2008

 

 

перед тем, как покинуть выставку, каждый посетитель получает «время на размышление». так называется последний зал, в котором находится инсталляция дэна флавина и в котором можно поразмыслить над увиденным. вдоль стен – голубые и розовые неоновые лампы. внимание, это и есть арт-объект! дэн флавин один из первых начал использовать неоновый свет для создания предметов искусства. неоновые лампочки у него выполняют две функции. во-первых, напоминают об урбанистической культуре с ее рекламными светодиодными щитами. во-вторых, преображают пространство, в котором находятся, в некое новое арт-измерение – сродни неопределенному состоянию мира.

  
 

dell'arte choice


dear friends!
 

в пушкинском музее проходят лекции по искусству. читаем не мы, но тоже интересно:)
 ниже - расписание до конца весны.

 


31 марта - итальянские сады XV-XVII веков
1 апреля - архитектурные ансамбли франции
XVII-XVIII веков
2 апреля - толедо - первая столица испании
3 апреля - постимпрессионизм
5 апреля - великие мастера высокого возрождения в италии (начало - 11:00)
7 апреля - регулярные сады франции и голландии
8 апреля - ватто, буше и французская живопись
XVIII века
9 апреля - эскориал - монастырь, резиденция и усыпальница испанских королей
*9 апреля - музей графики п.д. эттингера. с.и. щукин и и.а. морозов - коллекционеры новейшего французского искусства
10 апреля - великие мастера начала ХХ века
*11 апреля - "лирический реализм" а.г. тышлера (коллекция, наследие) (начало - 12:30)
12 апреля - великие живописцы северного возрождения (начало - 11:00)
14 апреля - английский пейзажный парк
15 апреля - тьеполо, гварди и итальянская живопись
XVII-XVIII веков
16 апреля - музей прадо в мадриде
*16 апреля - русский пейзаж второй половины
XIX  века и скандинавская живопись
17 апреля - основные авангардные течения начала ХХ века
21 апреля - садовое искусство германии
22 апреля - английская живопись
XVII-XVIII веков
23 апреля - барселона и ее музеи
24 апреля - искусство второй половины ХХ века
*14 мая - русский "пейзаж настроения" - в. поленов, и. левитан, мастера "союза русских художников" и западноевропейское искусство
*16 мая - "другое искусство". наследие д.м. краснопевцева и в.г. вейсберга (начало - 12:30)
 
 
начало лекций
 (кроме тех лекций, рядом с которыми отдельно указано время) - 19:00
 
адреса:
 
1) центр "мусейон", колымажный пер., д. 6, стр. 2 - напротив выхода из главного задния ГМИИ им. пушкина на волхонке).
2) для лекций с пометкой * - здание отдела личных коллекций, ул. волхонка, 12
 
билеты можно купить в том же здании, где проходит лекция прямо перед ее началом. цена примерно 50 р.
 
ВНИМАНИЕ! в расписании лекций могут происходить изменения, а у нас здесь может быть опечатка:) поэтому на всякий случай, телефон для справок + 7 495 203 74 12

coming soon...



spring 2009 - best of best!  francois pinault’s private collection at garage ccc and from durer to klee show at the pushkin museum


dell'arte news

25 марта (среда), 14:00

зал № 9

 

КАРНАВАЛ ДЛИНОЙ В ПОЛЖИЗНИ: ВЕНЕЦИЯ XVIII»

 

«вся жизнь игра, а люди в ней актеры» - ? про венецию XVIII века лучше не скажешь. карнавал здесь длился – согласно государственным предписаниям – шесть месяцев из двенадцати. таким образом, в течение полугода всем жителям и гостям этого города-государства было дозволено носить маски. чем те активно пользовались. будь то богатый патриций, бедный слуга или кроткая монахиня – все ходили под масками. На бал к дожу, к нотариусу с иском или на рынок за рыбой – под масками ходили повсюду. и так из года в год…. о том, в чьих обличиях целый народ – 150 000 человек (!) - проводил по полжизни, а также кому и зачем это было нужно, вы можете узнать на лекции клуба dell’arte.